Кратко о навигации:
Непогода!

По замкам

Замок Ланжэ. Chateau de Langeais

Внутри здания вокзала располагался офис проката, наш водитель зашел, провел короткую беседу со служащим сервиса, и вышел из офиса с сияющей улыбкой и ключами от автомобиля, который находился на парковке за пределами вокзала. Найдя машину, и загрузив в её багажник чемоданы с добром, мы отправились в путь по замкам. Недолго разбираясь с мудростями местных обычаев вождения, мы выехали на дорогу и вскоре уже мчались по скоростной магистрали.

Мы летели по автостраде, и вскоре нам предстояло совершить поворот. Однако мы так разогнались к этому моменту, что просто пролетели его, а навигатор показал что следующий съезд через шесть километров. Я заметил на обочине знак, предупреждающий о скором попадании на пункт оталонивания перед платным участком автострады. Мы быстро преодолели пять километров, и вскоре я увидел указатель на нужный поворот, а сразу за поворотом располагался пропускной пункт платного участка дороги.

Наконец мы свернули с магистрали и поехали по более медленному шоссе. Вскоре справа, между веток растущих вдоль дороги деревьев, промелькнули очертания шато, замка то бишь. Мы ехали достаточно медленно, чтобы в ходе общего обсуждения принять единогласное решение о невозможности проехать древнюю достопримечательность, которая находится в данный момент в зависимости от общего мнения. На горизонте появился указатель коричневого цвета, на котором была изображена башенка и написано Chateau de Langeais, или замок Ланжэ по-русски. Решение было принято, и наш автомобиль свернул на второстепенную дорогу, и после поворота мы начали искать парковочное место, потому что до замка было рукой подать, ногой дойти, глазом глянуть, и так далее.

Оставив машину на парковке в тени дерева, мы побрели по мощеным камнем улочкам в сторону замка Ланжэ. Улочка изгибалась то влево, то впрево, и заканчивалась подъёмом к замку на возвышенности. Я посмотрел на часы. Было пять часов вечера, но солнце ещё светило довольно ярко. Мы поднялись по возвышенности, прошли несколько десятков каменных ступеней и перешли по опущеным воротам внутрь замка. Там же на входе, мы были обилечены и предупреждены, что у нас есть только час-не более полутора, потому что сегодня какой-то там день какой-то недели, и музей закроется на полчаса раньше.

Ну, конечно! На полчаса раньше. Может мы вообще зря скорость на шоссе сбавили чтобы сюда заехать? Ан нет! Раз мы приехали, и нам дали билеты, значит до последнего нашего работать! Пока суть да дело, мы попали внутрь и начали осмотр разноэтажного здания. Одна из лестниц вела на этаж, с которого был доступен выход на окаймлявший по верхам замка смотровой, расположенный по периметру здания под крышей, коридор со смотровыми окнами и колоколом для объявления опасности.

А когда я закончил просмотр экспозиции и обошёл весь замок изнутри, я вышел на улицу, там всё ещё было солнечно, но не было никого из моей команды. В тот же момент я заметил, как подходящий ко входной двери работник закрывает её на ключ и исчезает за дверью выхода. Потом, когда члены моей команды вышли, мы прогулялись по парку с реликтовыми деревьями, откуда нас изгнал сторож этих угодий, со словами "мы закрываемся, семь часов!". Мы пошли к выходу из замка и застали интересную сценку.

Подъемные ворота-мост. Я даже видео записал.

Видео о том, как происходит закрытие замка Ланжэ, откроется в новой вкладке.

Вот часть фотоленты замка Ланжэ:



После подъёма моста мы вернулись на парковку, и загрузившись в машину начали движение к месту ночлега. Путь предстоял неблизкий. Но в тот момент мы этого ещё не знали. Мы ехали по дороге и рассуждали о том, что по навигатору есть несколько путей доставки нас до места, типа, какой путь нам выбрать. Путь по бесплатной дороге был на сорок километров длиннее и мы выбрали его.

Из этой полуночной поездки в память врезался момент страха, когда мы ехали по навигатору, дорога сужалась и сужалась, фонари вдоль дороги начали редеть, впереди был т-образный перекрёсток, справа виднелись какие-то фонари и промзона, а слева въезд на вал по однополосная дорога без освещения в неизвестность. Мы свернули налево. Въехали в горку, и когда через пять минут асфальтное покрытие начало ухудшаться переходя в грунтовую дорогу, мы решили развернуться. Вот тут то меня и одолел страх, начали разворачиваться. Всё удалось успешно завершить в 4 приёма, и это были напряжные мгновения, так как в свете фар за лобовым стеклом не было видно ничего вблизи. Вот вдали там были деревья и очертания реки.

Развернулись и поехали направо от того перекрёстка. Через промзону, вскоре проехали какой-то большой заводской комплекс, а потом выехали на лесное шоссе вдоль реки.Через некоторое времядорога нас вывела на вполне сносное шоссе. Еще полчса-час и мы проехали мимо, как мне показалось, атомной электро-станции, судя по наличию двух огроменных труб, из которых струилось такое огромное количество перегретого пара, что он не успевал остыть в нижних слоях и просто кучковался в одно большое облако, которое уносило по ветру.

Мы доехали до отеля, запарковались и через небольшой промежуток времени мы заселились и созревали к проведению трапезы. Тем более что недалеко от перекрёстка и моста через речку я видел кафе-бар. Туда и поехали, вроде ещё было не так поздно чтобы оно было закрыто. Приехали туда, и я не смотря на тёмные окна решил зайти внутрь. Где убедился что заведение "Out of business". Я вернулся и расстроил команду этой новостью. Делать было нечего и мы двинулись по дороге дальше.

Через несколько километров нас озарила удача! С одной стороны дороги стоял залитый светом ресторан макдональдс, а с другой стояла местная пиццерия, на которой большими цифрами было "24/7". Мы остановились около пиццерии и послали гонца в макдональдс. Через минуту вернулся гонец с новостью из разряда "гамбургер-3 евро, чизбургер-3 евро, бигмак=7евро и очередь человек 10". В пиццерии тем временем, кроме обслуживающего персонала никого не было. В пиццерию-то мы и проследовали. Заказали пиццу, пару бургеров и полбутылки вина.

Накушавшись и оплатив счёт, мы неспеша напрвились в обратный путь. Когда мы подъехали к территории отеля, выяснилось что уже так поздно, что даже хозяин отправился спать и закрыл въездные ворота. На этот случай мы заранее узнали у него все "явки и пароли". И открыв калитку, я изнутри открыл ворота, и наш водитель загнал автомобиль на парковку. Потом был подбор комбинации на входной двери в лобби отеля. А потом, попав в свои номера все мигом выключились по постелям.






Все права на тексты историй, страниц и вообще на всё чтобы я там себе ни придумал, принадлежат мне, 2018, © Вячеслав К.